Санкт-Петербург
Выберите ваш город
Санкт-Петербург
Москва Абакан Альметьевск Ангарск Арзамас Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Батайск Белгород Бердск Березники Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Видное Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Димитровград Долгопрудный Домодедово Екатеринбург Ессентуки Жуковский Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Камышин Кемерово Киров Кисловодск Ковров Коломна Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Ленинск-Кузнецкий Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Михайловск Мурино Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Находка Невинномысск Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Ногинск Норильск Обнинск Одинцово Октябрьский Омск Орел Оренбург Орск Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Раменское Реутов Ростов-на-Дону Рубцовск Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Северск Серпухов Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Щёлково Электросталь Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Утилизация отработанных шин

Каждый год миллионы покрышек выбрасываются на свалки или в дикую природу. Старые отработанные колеса относятся к 3 – 4-му классу опасности для окружающей среды и здоровья человека. Утилизация шин – это возможность не только минимизировать воздействие на окружающую среду, но и получить дополнительный доход.

Если у вас имеются Б/У шины, важно знать, что их просто так выбрасывать нельзя. Во многих странах существуют специальные меры и правила утилизации шин для предотвращения загрязнения окружающей обстановки. Самый распространенный метод - сдать за деньги в специализированные пункты приема. Там изделия перерабатывают в измельченную резину, добавки к асфальту и даже топливо.

Утилизация отработанных шин - 1

Почему нужно утилизировать резину

Почему утилизация шин играет немалую роль в сохранении окружающей среды? Резина не подлежит биологическому разложению. Ее длительное хранение вредит не только эстетике улиц, создавая мусор, но и почве. Опасные химические вещества оказывают негативное воздействие в течение не менее трех лет. Утилизация шин путем сжигания (во дворе собственного дома, например) повышает класс опасности до 1 или 2 уровня. Атмосферу поражают токсичные пиролизные масла и опасные металлические соединения.

Исследования 2016 года показали, что автошины вырабатывают такое же количество энергии, как нефть, и на 25% больше, чем уголь. Остатки, образующиеся при производстве топлива из резины содержат меньше тяжелых металлов и приводят к более низким выбросам оксида азота по сравнению с некоторыми видами угля.

Для решения этой проблемы многие страны разработали программы по сбору и утилизации резины. В их основе лежат финансовые обязательства, поощряющие правильное обращение с резиной. Согласно такой программе законодательством РФ за незаконное захоронение и сжигание покрышек установлены административные штрафы:

  • физическим лицам – от 1 тыс. до 2 тыс. рублей
  • должностным лицам – от 2 тыс. до 30 тыс. рублей
  • индивидуальным предпринимателям – от 2 тыс. до 50 тыс. рублей
  • юридическим лицам – от 10 тыс. до 250 тыс. рублей

Утилизация отработанных шин - 2

Сдать за деньги отработанные автошины многих людей стимулирует соблюдение экологических норм. Тем самым государство формирует ответственное поведение у населения. Однако, проблема не решается только штрафами. Эффективное управление отходами требует усилий со стороны правительства, общественных организаций и каждого человека. Необходимо продвигать экологическое образование и информирование общественности о важности утилизации резины, разрабатывать и внедрять передовые технологии для переработки.

Куда сдавать отработанные покрышки

Прием покрышек на переработку снижает объем неэкологичных отходов. Один из наиболее распространенных способов утилизации резины - ее преобразование во вторичное сырье. Автопокрышки состоят из таких материалов, как сталь, волокно и нейлон. Эти компоненты извлекаются и очищаются для вторичного использования в других изделиях. Старые колеса используются для производства резиновых ковриков, дорожных барьеров, амортизаторов и других автомобильных компонентов. Также их измельчают и смешивают с асфальтом для мощения и ремонта дорог. В большинстве европейских стран утилизация шин продумана с момента выпуска до отправки покупателю. В стоимость колес изначально включены расходы на переработку.

Для приема подходит любая резина: зимняя, летняя, всесезонная. Перед утилизацией старых велосипедных, легковых или грузовых колес следует проверить можно ли их восстановить или отремонтировать. Проверить это можно в автомастерской. Прием покрышек осуществляют специализированные пункты. Они обычно находятся на перерабатывающих предприятиях или в автосервисах. Одни предоставляют эту услугу бесплатно. В других, шины можно сдать за деньги. В России предприятия по переработке шин не получают активной поддержки. В крупных городах приемные пункты сотрудничают только с оптовыми компаниями. На периферии система сбора и утилизации либо только начинает формироваться, либо ее просто нет. Б/У шины принимают:

  • Перекупщики через интернет
    По объявлениям в интернете люди скупают старые покрышки от авто для дальнейшей перепродажи. Цена зависит от состояния комплекта. Если протектор в хорошем состоянии, то продажа возможна за 30% от стоимости нового комплекта. К выбору такого объявления стоит подходить серьезно. Не все предложения надежны, есть вероятность попасть на мошенников или недобросовестных покупателей. Перед сделкой рекомендуется:
  1. Проверить репутацию перекупщика, отзывы от других пользователей.
  2. Уточнить условия сделки и расценок.
  3. По возможности, выбрать локального перекупщика, чтобы избежать проблем с транспортировкой.
  • Шиномонтаж, автосервис
    После замены многие шиномонтажные центры готовы забрать отработанные колеса. Они часто сотрудничают с компаниями, основной профиль которых утилизация шин. В зависимости от условий и политики каждого техцентра, сдача отработанных комплектов может быть бесплатной или осуществляться за символическую плату.
  • Пункты приема
    Отечественная утилизация шин осуществляется частным бизнесом. Государство стимулирует развитие этой сферы через различные программы и поддержку. Возле городов-миллионников построены предприятия по переработке. Несмотря на скудное количество мелких пунктов приема в России, они все же есть. Например, в Москве в рамках программы "Шина" предоставляется бесплатный прием покрышек.
  • Экологические акции
    Экологические акции и инициативы проводятся различными организациями, государственными структурами или волонтерами. Их цель - правильная утилизация шин. В рамках этих акций открываются бесплатные пункты приема. Экологические мероприятия стимулируют участников дополнительными бонусами, скидками на покупку новых комплектов, подарками.

Что происходит с отработанными шинами после сдачи?

Для переработки наиболее эффективными технологиями являются:

  • Утилизация шин путем сжигания
    Этот метод подразумевает использование отработанных автошин как топлива. Резина сжигается в специальных энергетических установках.
  • Пиролиз
    Резина нагревается в отсутствии кислорода, разлагаясь на твердое углеродное вещество (уголь), жидкие пиролизные масла и газы. Эти продукты используются в промышленных процессах.
  • Получение резиновой крошки
    Измельчение БУ шины в резиновую крошку для использования в качестве наполнителя для асфальта, резиновых изделий на игровых площадках, например. Хотя исследования показали, что она может содержать потенциально токсичные вещества.

Эти технологии помогают максимально использовать отработанные автопокрышки и снижать их влияние на окружающую среду. Они считаются экологически безопасными и эффективными. Ученые постоянно разрабатывают новые методы переработки. В 2020 году команда американских химиков открыла способ полного расщепления резины для ее дальнейшей переработки в новые модели. Этот инновационный метод - многообещающий шаг для будущей переработки.

Утилизация шин - это не просто экологическая необходимость, это обязанность каждого из нас перед природой и будущими поколениями. Осознанное стремление к грамотному уничтожению резины должно стать важной частью нашей общей ответственности за сохранение окружающей среды.

Август, 2023. Автор статьи: Екатерина Зверева

Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить