Санкт-Петербург
Выберите ваш город
Москва
Санкт-Петербург
Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест летних шин в размере 205/55 R16 2017

В начале марта 2017 года редакция автомобильного издания «Aftonbladet» провела ряд испытаний среди летних шин разных брендов. Эксперты настоятельно советуют обратить внимание на результаты заездов, прежде чем приобретать новый комплект шин.
Тест летних шин в размере 205/55 R16 2017

В числе участников летних заездов оказались именитые марки шин, бюджетные и представители малоизвестных брендов, преимущественно Китайского производства. Испытания проводились на Юге Франции, недалеко от Марселя. Местом проведения тестов был выбран полигон Michelin.

Самыми показательными, как и прежде, являются заезды в условиях повышенной влажности. Именно на постоянно орошаемом треке можно убедиться в безопасности комплекта и увидеть яркие различия в характеристиках вождения. Также особенное внимание пилоты обратили на реакцию шин во время резкого маневрирования на сухой дороге. Температура воздуха на момент проведения испытаний была оптимальной: на полигоне было не слишком жарко и не слишком холодно.

Тест летних шин в размере 205/55 R16 2017-2

Профессионалами были испытаны 18 образцов летних покрышек. На каждом из них было совершено по несколько заездов в отдельных дисциплинах. Это делалось для достижения максимально точных и прозрачных результатов. Стоит сказать, что большая часть шин была приобретена на рынке, но некоторые модели оказались настолько новыми, что пришлось напрямую заказывать их у производителя.

Результаты испытаний

Nokian Hakka Blue 2

Nokian Hakka Blue 2

Покрышки устойчивы и стабильны при тестировании на мокрой дороге. Модель отличается предсказуемым поведением и предупреждает о потере сцепления. На сухой дороге сцепление на высоком уровне даже при совершении манёвров. Резина признана одной из безопасных. Является самой тихой среди участников, обладает низким сопротивлением качению.

Баллы: 9,2

Continental ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5

Conti может похвастаться хорошим сцеплением с влажной поверхностью при высокой температуре воздуха. Но когда столбик термометра опускается до отметки «10 градусов», контакт с дорогой уже не так хорош. Среднее противостояние аквапланированию и устойчивость при маневрировании.  На сухом треке демонстрирует отличное сцепление даже при резком совершении маневра, обладает низким уровнем шума и низким сопротивлением качению. Эксперты отмечают, что модель очень подвержена быстрому износу.

Баллы: 9,1

Michelin Primacy 3

Michelin Primacy 3

Покрышки легки в управлении и обладают хорошим сцеплением на влажной трассе, но при противостоянии аквапланированию быстрее всех начинают «плыть». Отличаются очень хорошим торможением на сухой поверхности, но реакции на рулевое управление замедляются при выполнении быстрого маневра. Уровень шума и сопротивление качению находятся в рамках допустимых значений.

Баллы: 8,9

Pirelli Cinturato P7 Blue

Pirelli Cinturato P7 Blue

Хорошее сцепление с мокрой дорогой и точные реакции на команды руля помогают сохранять устойчивость и безопасность в самых экстремальных ситуациях. То же самое касается и поведения на сухих дорогах. Единственным и одновременно весомым минусом является плохое противостояние аквапланированию. Шины обладают самым низким сопротивлением качению среди конкурентов.

Баллы: 8,7

Bridgestone Turanza T001

Bridgestone Turanza T001

В целом, хорошее сцепление с мокрой поверхностью, но при высокой скорости оно ослабляется и выводит покрышки из строя даже на сухой поверхности. Но ими легко управлять при помощи руля. В любой ситуации задние шины сохраняют сцепление с поверхностью дороги и эксперты обращают на этот факт особое внимание. Пилоты отмечают очень хорошее противостояние аквапланированию. Уровень шума и сопротивление качению находятся в пределах нормы.

Баллы: 8,8

Barum Bravuris 3 HM

Barum Bravuris 3 HM

Шина способна обеспечить хорошее торможение и сцепление на мокрой трассе при невысокой температуре воздуха. В таких условиях модель ведет себя предсказуемо и предупреждает о возможной потере сцепления. Тормозной путь на сухой дороге очень длинный, реакции на рулевое управление слабые. Образец обладает низким сопротивлением качению, которое положительно отражается на потреблении топлива.

Баллы: 8,5

Goodyear EfficientGrip Performance

Goodyear EfficientGrip Performance

Хорошее сцепление во влажных и жарких условиях. При понижении температуры сцепление ухудшается. Но, не смотря на это, шинами очень легко и просто управлять. На сухой дороге при увеличении скорости возможны проблемы с удержанием сцепления. Достоинства комплекта – низкое сопротивление качению и низкий уровень шума.

Баллы: 8,5

Dunlop Sport BluResponse

Dunlop Sport BluResponse

Dunlop демонстрирует короткий тормозной путь на влажном асфальте в жаркую погоду, но торможение на холодной дороге заметно ухудшается. Модель достаточно устойчива, но задние шины склонны к потере сцепления с дорогой при быстром повороте. В сухих условиях пилоты отмечают точность реакций на рулевое управление даже на высокой скорости. Низкое сопротивление качению и повышенный уровень шума.

Баллы: 8,3

Hankook Ventus Prime 3

Hankook Ventus Prime 3

Хорошее торможение на мокром треке, отличные реакции на рулевое управление. При резком маневрировании и увеличении скорости сцепление теряется. Противостоять аквапланированию удается только на небольшой скорости – передние шины первыми теряют контакт с дорогой. Сцепление с сухой дорогой очень хорошее, но в случае переставки есть риск того, что шины будут проскальзывать. Высокое сопротивление качению, но низкий уровень шума.

Баллы: 8,3

Kenda Emera A1

Kenda Emera A1

Среднее торможение на мокрой поверхности, лёгкая потеря сцепления при маневрировании. Хорошее противостояние аквапланированию. На сухой дороге эксперты отмечают слабые реакции на команды руля. Уровень шума выше, чем у большинства участников, самое высокое сопротивление качению.

Баллы: 8,3

Linglong Green-Max HP 010

Linglong Green-Max HP 010

Китайские шины обрадовали экспертов хорошим сцеплением на мокрой трассе, которое сохранялось даже в прохладную погоду. Шинами легко управлять, но они рано теряют сцепление при противостоянии аквапланированию.

На сухой поверхности поведение модели заметно хуже. Покрышки плохо реагируют на рулевое управление, а задние теряют контакт с дорогой, подвергая пассажиров автомобиля риску. Низкий уровень шума и среднее сопротивление качению. 

Баллы: 8,3

Vredestein Sportrac 5

Vredestein Sportrac 5

Хорошее сцепление с дорогой, шины обладают быстрой и точной управляемостью на мокрой дороге. При маневрировании пилоты столкнулись с избыточной поворачиваемостью, а это грозит потерей сцепления задних шин с дорогой. Плохое противостояние аквапланированию отнимает у участника немалое количество баллов. Управляемость на сухой дороге сохраняется ровно до момента совершения резкого поворота.

Баллы: 8,2

Wanli Harmonic H220

Wanli Harmonic H220

Хорошее сцепление с мокрой дорогой, относительно короткий тормозной путь и устойчивость при повороте. Хорошее противостояние аквапланированию, но немного заторможены реакции на рулевое управление. В сухих условиях покрышки плохо тормозят, на команды руля откликаются не сразу. Во время совершения маневра передние шины способны резко потерять сцепление.

Баллы: 8,2

Yokohama BluEarth-A AE50

Yokohama BluEarth-A AE50

Яркий пример того, что громкое имя бренда не всегда означает высокое качество. Плохое сцепление с мокрой дорогой: попеременно теряется контакт с дорогой то у передних, то у задних шин. Противостоять аквапланированию возможно только при низкой скорости. На сухой поверхности наблюдается хорошее сцепление с дорогой. Уровень шума и сопротивление качению – средние.

Баллы: 8,2

Maxxis Premitra HP5

Maxxis Premitra HP5

Комплект обладает плохим сцеплением с влажной трассой и рано теряет контакт с дорогой при противостоянии аквапланированию. При маневрировании очень легко теряется сцепление, а это небезопасно. Характеристики вождения на сухой дороге очень хорошие, шины ведут себя предсказуемо и демонстрируют надёжное сцепление. Низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.

Баллы: 8,1

Davanti DX390

Davanti DX390

Среднее сцепление с мокрой дорогой. Хорошее рулевое управление при низкой скорости. При пониженной температуре шина ведет себя немного лучше. На сухой поверхности демонстрирует длинный тормозной путь, возможна резкая потеря сцепления при маневрировании. Высокий уровень шума, высокое сопротивление качению.

Баллы: 7,3

Falken ZIEX ZE914 Ecorun

Falken ZIEX ZE914 Ecorun

Недостаточное сцепление с мокрой поверхностью, но при этом хорошее противостояние аквапланированию. Возможна резкая потеря сцепления даже при небольшом повороте руля. На сухой дороге сцепление на порядок лучше, но при увеличении скорости и совершении поворотов движение по дороге замедляется, становится неуверенным. Высокий уровень шума.

Баллы: 7,2

Duraturn Mozzo Sport

Duraturn Mozzo Sport

Китайская шина оказалась самой худшей в этих тестах и занимает последнее место с огромным отрывом. Плохое сцепление и ходовые качества на всех типах поверхности. Уровень шума и сопротивление качению признаны самыми высокими среди участников. Эксперты настоятельно не рекомендуют приобретать эти покрышки.  

Баллы: 6,7

Тест летних шин в размере 205/55 R16 2017-3

Для большей наглядности все результаты заездов были занесены в таблицы и представлены в виде графиков.

На мокрой дороге

Худшим торможением и самым большим временем прохождения круга отличилась китайская модель шин Duraturn. Полной противоположностью оказались покрышки от Michelin.

Итоги испытаний на мокрой дороге

Лучшее противостояние аквапланированию принадлежит покрышкам от Bridgestone. Худшими характеристиками вождения обладают китайские аутсайдеры.

Итоги испытаний на мокрой дороге-2

На сухой дороге

Самый короткий тормозной путь на сухой трассе принадлежит французским покрышкам, а по характеристикам вождения вперед вырывается Conti.

Итоги испытаний на сухой дороге

Уровень шума и сопротивление качению

Итоги испытаний на сухой дороге-2

Исходя из результатов этого теста, можно смело сказать, что громкое имя бренда ещё не гарантирует полной безопасности и отличного сцепления с дорогой. В то же время и доступная цена резины не всегда является признаком плохого качества. Главное, быть внимательным при изучении результатов независимых тестов и выбирать комплект отталкиваясь от особенностей региона, в котором вам приходится ездить чаще всего.  Излишняя экономия средств на покрышках может дорого обойтись. И хорошо бы, если бы эти траты коснулись только топлива, но когда дело касается безопасности жизни – рисковать не стоит.

Источник: , Март 2017

Результаты теста

1 Nokian Hakka Blue 2

Общий рейтинг
9,2/10 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности
31,5/40 баллов
Аквапланирование
76,6/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
28,2/35 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
9/10 баллов 1
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 36,1 м
Боковая устойчивость на сухой дороге
9/10 баллов 2
Уровень шума дБ
61,3/63 баллов
Экономичность
0,3/5 баллов
Хорошие показатели во всех дисциплинах. Высокие показатели торможения и управляемости на мокром асфальте. Экономичность. Уровень шума.

2 Continental PremiumContact 5

Общий рейтинг
9,1/10 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности
31,8/40 баллов
Аквапланирование
72,9/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
28,8/35 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
9/10 баллов 1
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 34,9 м 3
Боковая устойчивость на сухой дороге
10/10 баллов 1
Уровень шума дБ
61,4/63 баллов
Экономичность
1,1/5 баллов
Предсказуемое поведение и короткий тормозной путь в теплую погоду на мокром асфальте. Высокие показатели управляемости на сухом асфальте. Уровень шума.
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности в холодную погоду. Средние показатели устойчивости к аквапланированию. Износостойкость.

3 Michelin Primacy 3

Общий рейтинг
8,9/10 баллов 3
Торможение на мокрой поверхности
29,5/40 баллов
Аквапланирование
67,7/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
28/35 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
9/10 баллов 1
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 33,5 м 1
Боковая устойчивость на сухой дороге
8/10 баллов
Уровень шума дБ
62,3/63 баллов
Экономичность
2,4/5 баллов
Высокие показатели торможения и управляемости на сухом и мокром асфальте.
Очень низкая устойчивость к аквапланированию. Экономичность.

4 Bridgestone Turanza T001 Evo

Общий рейтинг
8,8/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
30,7/40 баллов
Аквапланирование
79,7/100 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
28,7/35 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
8/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 35,8 м
Боковая устойчивость на сухой дороге
8/10 баллов
Уровень шума дБ
61,8/63 баллов
Экономичность
2,3/5 баллов
Высокие показатели торможения на мокром асфальте, а также хорошая управляемость на сухом. Высокая устойчивость к аквапланированию. Уровень шума.
Недостаточные показатели поперечного сцепления на мокром асфальте.

5 Pirelli Cinturato P7 Blue

Общий рейтинг
8,7/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
32/40 баллов
Аквапланирование
71,7/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
28,3/35 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
9/10 баллов 1
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 36 м
Боковая устойчивость на сухой дороге
8/10 баллов
Уровень шума дБ
62,1/63 баллов
Экономичность
0,0/5 баллов
Хорошие показатели управляемости и предсказуемое поведение на мокром асфальте. Экономичность.
Недостаточные показатели на сухом асфальте.

6 Barum Bravuris 3

Общий рейтинг
8,5/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
30,4/40 баллов
Аквапланирование
73,6/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
28,5/35 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
9/10 баллов 1
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 38,9 м
Боковая устойчивость на сухой дороге
8/10 баллов
Уровень шума дБ
62/63 баллов
Экономичность
0,7/5 баллов
Высокие показатели торможения и хорошие управляемости на мокром асфальте. Приемлемая устойчивость к аквапланированию. Экономичность.
Недостаточные показатели торможения на сухом асфальте.

7 Goodyear EfficientGrip Performance

Общий рейтинг
8,5/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
33,4/40 баллов 3
Аквапланирование
75,1/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
28,9/35 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
8/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 37 м
Боковая устойчивость на сухой дороге
8/10 баллов
Уровень шума дБ
61,8/63 баллов
Экономичность
1/5 баллов
Хорошие показатели устойчивости к аквапланированию. Экономичность. Уровень шума.
Недостаточные показатели торможения на мокром асфальте в холодную погоду, а также слабое поперечное сцепление.

8 Dunlop SP Sport BluResponse

Общий рейтинг
8,3/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
33,6/40 баллов 2
Аквапланирование
73,4/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
29,4/35 баллов 2
Боковая устойчивость на мокром асфальте
7/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 35,7 м
Боковая устойчивость на сухой дороге
9/10 баллов 2
Уровень шума дБ
62,9/63 баллов 1
Экономичность
1,1/5 баллов
Хорошие показатели торможения и управляемости на сухом асфальте. Экономичность.
Недостаточные показатели торможения и управляемости на мокром асфальте. Уровень шума.

9 Hankook Ventus Prime 3 (K125)

Общий рейтинг
8,3/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
31,6/40 баллов
Аквапланирование
68,1/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
29,3/35 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
8/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 35 м
Боковая устойчивость на сухой дороге
8/10 баллов
Уровень шума дБ
61,7/63 баллов
Экономичность
3,1/5 баллов
Короткий тормозной путь на сухом асфальте. Хорошие ездовые качества на мокром асфальте. Уровень шума.
Недостаточные показатели торможения на мокром асфальте, а также слабая устойчивость к аквапланированию. Экономичность.

10 Kenda Emera A1 KR41

Общий рейтинг
8,3/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
33,1/40 баллов
Аквапланирование
78,6/100 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте
28,8/35 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
8/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 37 м
Боковая устойчивость на сухой дороге
7/10 баллов
Уровень шума дБ
62,5/63 баллов 3
Экономичность
3,7/5 баллов 1
Высокие показатели устойчивости к аквапланированию.
Недостаточные показатели торможения на мокром асфальте. Экономичность.

11 LingLong Green-Max HP010

Общий рейтинг
8,3/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
31/40 баллов
Аквапланирование
71,7/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
28,6/35 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
9/10 баллов 1
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 37,3 м
Боковая устойчивость на сухой дороге
7/10 баллов
Уровень шума дБ
61,9/63 баллов
Экономичность
2,4/5 баллов
Хорошие показатели торможения и управляемости на мокром асфальте. Цена.
Длинный тормозной путь на сухом асфальте.

12 Wanli Harmonic H220

Общий рейтинг
8,2/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
32,8/40 баллов
Аквапланирование
79,5/100 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте
28,9/35 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
8/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 38 м
Боковая устойчивость на сухой дороге
7/10 баллов
Уровень шума дБ
61,9/63 баллов
Экономичность
3,2/5 баллов
Очень высокая устойчивость к аквапланированию. Хорошие показатели управляемости на мокром асфальте.
Низкие показатели торможения на мокром асфальте. Очень слабые показатели на сухом асфальте. Экономичность.

13 Vredestein Sportrac 5

Общий рейтинг
8,2/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
31,4/40 баллов
Аквапланирование
68,4/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
28,8/35 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
8/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 36 м
Боковая устойчивость на сухой дороге
8/10 баллов
Уровень шума дБ
61,8/63 баллов
Экономичность
2,7/5 баллов
Короткий тормозной путь на мокром асфальте.
Недостаточные показатели поперечного сцепления на мокром асфальте. Низкая устойчивость к аквапланированию.

14 Yokohama Bluearth-A AE50

Общий рейтинг
8,2/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
30,9/40 баллов
Аквапланирование
65,1/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
28,7/35 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
7/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 34,7 м 2
Боковая устойчивость на сухой дороге
8/10 баллов
Уровень шума дБ
62,1/63 баллов
Экономичность
1,4/5 баллов
Очень хорошие показатели на сухом асфальте. Экономичность. Короткий тормозной путь на мокром асфальте.
Слабая устойчивость к аквапланированию.

15 Maxxis Premitra HP5

Общий рейтинг
8,1/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
32,8/40 баллов
Аквапланирование
69,5/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
29,4/35 баллов 2
Боковая устойчивость на мокром асфальте
7/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 36,8 м
Боковая устойчивость на сухой дороге
9/10 баллов 2
Уровень шума дБ
61,6/63 баллов
Экономичность
2,1/5 баллов
Хорошие показатели управляемости на сухом асфальте. Уровень шума.
Недостаточные показатели продольного и поперечного сцепления на мокром асфальте. Низкая устойчивость к аквапланированию.

16 Davanti DX390

Общий рейтинг
7,3/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
33,1/40 баллов
Аквапланирование
70,2/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
29,4/35 баллов 2
Боковая устойчивость на мокром асфальте
7/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 39,9 м
Боковая устойчивость на сухой дороге
7/10 баллов
Уровень шума дБ
62,5/63 баллов 3
Экономичность
3,3/5 баллов 2
Низкие показатели торможения на мокром асфальте. Низкая устойчивость к аквапланированию. Недостаточные показатели торможения и управляемости на сухом асфальте. Экономичность.

18 Duraturn Mozzo Sport

Общий рейтинг
6,7/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
35,9/40 баллов 1
Аквапланирование
70,7/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
30,6/35 баллов 1
Боковая устойчивость на мокром асфальте
5/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 38,9 м
Боковая устойчивость на сухой дороге
7/10 баллов
Уровень шума дБ
62,6/63 баллов 2
Экономичность
3,3/5 баллов 2
Низкие показатели торможения на мокром асфальте. Недостаточные показатели управляемости на сухом и мокром асфальте. Экономичность. Уровень шума.
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить