Современные внедорожники обычно имеют полный привод, но они редко сходят с асфальта из-за того, что используются как обычный повседневный транспорт. Поэтому нередко можно увидеть практику, когда на кроссоверы ставится шина, близкая по своим ездовым характеристикам больше к легковым шинам, чем к внедорожным. В ежегодном тесте «Motor» в 2018 году выяснили, какие летние шины обеспечивают лучшую устойчивость на асфальтированных дорогах.
Принято считать, что полного привода достаточно для повышения точности вождения. Действительно, это улучшает поведение автомобиля во время дождя, однако его полезность исчезает, например, после внезапного изменения нагрузки в повороте или когда выполняется внезапное торможение. В этом случае шины полностью берут на себя ответственность за безопасность водителя. Их классификация постоянно меняется, особенно если учесть шины для внедорожников. Фактически, такие автомобили редко используются даже на пересеченной местности, поэтому многие производители шин для внедорожников проектируют их с акцентом на пригодность для асфальта, практически полностью игнорируя характеристики езды по внедорожью. В результате, они классифицируются как легковые шины (например, Conti PremiumContact 5).
Подробности теста
Эксперты Motor в этот раз провели тестирование шести шин размером 215/65 R16, все они созданы для самых популярных внедорожников, включая Dacia Duster, Ford Kuga, Kia Sportage или Volkswagen Tiguan.
По вышеописанным причинам,возможности шин были измерены только на асфальте: сухом и влажном. Внедорожные свойства опущены, потому что они имеют значение только на шинах повышенной проходимости и грязевых моделях.
Модели были выбраны из нескольких ценовых категорий:
Премиум-класс – (Bridgestone, Continental, Goodyear и Michelin)
Бюджетные – (Kleber и Nexen).
При этом продукция Michelin является единственной шиной с возможностью эксплуатации зимой, она может рассматриваться как всесезонная шина, что делает ее самым дорогим участником. Для сравнения, стоимость одной самой дешевой шины Nexen вдвое меньше.
Измерения на сухом асфальте
На сухом асфальте шины были испытаны в трех тестах, непосредственно связанных с безопасностью вождения: тормозной путь от 100 км/ч, испытание управляемости на трассе длиной 1650 м (проверка бокового сцепления) и обработка шин. Рейтинг последней категории представляет собой общую сумму баллов, начисленных по 13 параметрам, связанным, среди прочего, с устойчивостью, поведением в повороте, реакцией на поворот рулевого колеса и точностью движения в слаломе. Кроме того, внимание было уделено комфорту вождения, который обеспечивают шины, к ним относятся уровень шума, а также удары и вибраций (механический комфорт) в салоне автомобиля. Еще внешний шум, создаваемый на скорости 50 и 80 км/ч. На лабораторном стенде также измеряли сопротивление качению, для получения результатов экономичности.
Измерения на мокром асфальте
Были измерены: тормозной путь со 100 км/ч, боковое сцепление при движении по кругу, скорость прохода трассы в 1835 м. Были определены параметры продольного аквапланирования, выяснив скорость с которой колеса начинают скользить в слое воды глубиной 9 мм. Поперечное аквапланирование, с помощью измерения перегрузки при преодолении лужи на повороте – чем она больше, тем лучше.
Итоги
Место 1 – Continental ContiPremiumContact 5
Автомобиль с установленными Continental чрезвычайно безопасен независимо от дорожных условий, даже на мокром асфальте нет тенденции к избыточной поворачиваемости. Шина прекрасно тормозит и обладает очень сбалансированными характеристиками. Но она создает немного больше шума, чем ее конкуренты.
Место 2 – Michelin CrossClimate +
Michelin на мокрой поверхности не сильно отстает от Continental. Он преодолел тормозной путь с разницей всего в один метр и уступил лидеру одну секунду в испытаниях на время прохождения круга. К сожалению, показатели торможения на сухом асфальте не показали впечатляющих результатов.
Место 3 – Goodyear EfficientGrip Performance
Goodyear плохо тормозят на мокром асфальте (12 м), но отличаются высокой устойчивостью к аквапланированию и отличной точностью рулевого управления в поворотах. Они получили максимальный балл за характеристики вождения и уступили только Continental. Как и победитель, они создают при езде больше шума, чем другие шины.
Место 4 – Bridgestone Turanza T001
Последний из премиальных образцов уступил всем конкурентам в общем результате на мокрой поверхности. Этому способствовало худший тормозной путь, плохая устойчивость к аквапланированию и плохое время на испытательном треке. Bridgestone открывает свои преимущества только при движении по сухому асфальту, показывая хорошее сцепление в поворотах и отсутствие склонности к избыточной поворачиваемости. Еще одним преимуществом является самое низкое сопротивление качению и умеренный уровень шума.
Место 5 – Kleber Dynaxer HP3
Что касается бюджетных шин, Kleber удивляют приличным тормозным путем независимо от дорожных условий, но на этом заканчиваются их преимущества. С точки зрения вождения это обычные средние шины: на влажном асфальте показывают небольшую склонность к избыточной поворачиваемости, а также выдают плохие результаты в измерениях аквапланирования.
Место 6 – Nexen N Blue HD Plus
Nexen ведет себя прилично на мокрой поверхности, в тестах на аквапланирование он даже обогнал Bridgestone, но показал достаточно посредственное торможение. На сухих поверхностях имеет заметную избыточную поворачиваемость. Шина теряет баллы по ходовым качествам, но издает наименьший шум при езде.
Заключение
Если вы заботитесь о безопасности вне зависимости от дорожных условий, то следует обратить внимание на Continental: они дорогие (почти 371 евро за комплект), но кроме небольшого шума их трудно в чем-либо упрекнуть.
Michelin удивляет своей эффективностью на сухом асфальте и возможностью использовать их зимой, ввиду их всесезонности. Другие премиальные продукты (Goodyear и Bridgestone) слегка уступают победителям и показывают спорные результаты. Бюджетные шины представляют собой правильное соотношение цены и качества, но жертвуют при этом большой долей комфорта.
Источник: Motor, Май 2018